Через какое-то время Кирилл Николаевич решил оторвать ребят от пустого болтания на улице. Школа была открыта до вечера, появились спортивные секции, кто-то делал уроки в школе, а кто-то приходил из дома после сделанных уроков. Утром директор всегда стоял у лестницы, как часовой, знакомясь и наблюдая за нашим поведением не пропуская без второй обуви. Через какое-то время на добровольной основе в каждом классе были созданы строительные группы и при необходимости помогали делать косметический ремонт и стен, и парт и прочее.
Решили построить теплицу, для этого копали котлован, заливали фундамент и к весне построили.
Самым главным ДЕТИЩЕМ Кирилла Николаевича стало создание водно-туристического лагеря с названием «ВТЛ 551». Подготовка к созданию лагеря велась незаметно – сначала в каждом классе формировалась туристическая группа во главе с классным руководителем. Дважды в год все ходили в «Звездные походы», фактически туристический слет, где были соревнования на скорость установки палатки, кто быстрей разожжёт костер и вскипятит котелок воды, разные эстафеты.
Усилиями Кирилла Николаевича в школе появился флот, и была сформирована Школа шлюпочных старшин, где ребята изучали азы управления шлюпками. С этого момента началось существование "ВТЛ 551" на одном из подмосковных водохранилищ. Из лагеря ходили и в пешие и водные походы по Подмосковью. За время существования лагеря выделились дежурные и строительные бригады, группы снабжения, котловые и другие необходимые структуры. Особо следует сказать о том, что из представителей каждой тур-группы был сформирован Совет лагеря. Он решал все вопросы: и бытовые; о поощрении или наказании. Волков К.Н. знал всех учеников не только по фамилии, но и клички и кто в какой группе пользуется авторитетом, кто на что способен.
Во время учебного года летом или весной директор ходил с ребятами в небольшие походы на байдарках, а зимой в лыжные походы с ночёвкой в лесу. В этих походах Волков К.Н. учил ребят правильно выбирать место для ночевки и организации костра, так, чтобы костёр не погас ночью и теплый воздух шел на палатку.
В 1958-1959 учебном году директор поставил перед Советом лагеря важный вопрос: «Не надоело ли нам в Подмосковье и не пора ли перебраться на море?» Предложение было принято с восторгом, и началась подготовка.
В зимние каникулы сам Кирилл Николаевич, один из педагогов и два члена Совета отправились в район Сухуми. Выбор пал на посёлок «Эшера».
За весенний сезон необходимо было перебросить флот к месту будущей отправки в Сухуми. Договорился с предприятием недалеко от школы, на которое приходили грузы по железной дороге, чтобы на их территорию складировать наш флот и потом, с этого места, товарным поездом переправить флот в «Эшеры». Из старшеклассников была создана мобилизационная группа по переброске флота на предприятие, и за три недели флот был на месте.
Следует особо сказать о том, несмотря на дотацию, которую выделила районная организация образования, путёвка в лагерь стоила 60 рублей. Часть старшеклассников вынуждена была отказаться от поездки. Кирилл Николаевич собрал этих старшеклассников в кабинете и предложил им заработать самим на путевку. Он договорился с тем предприятием, куда мы свозили флот о том, чтобы легкие грузы, приходящие по железной дороге, мы могли разгружать после учебы. Это была клепка для ящиков и бочек – с таким грузом мы справлялись примерно за 4 часа вагон. Таким образом, за несколько походов на разгрузку мы заработали на оплату путёвок.
На такой большой лагерь требовалось и много строительного материала для нар, столов и скамеек в столовой. Необходимо много палаток, матрасов, одеял, и, конечно же, продуктов. Не приходилось надеяться целиком на местное снабжение. Группе снабжения нужно было обеспечить работу лагеря на два летних месяца. Все материалы и продукты потихоньку заготавливали и свозили на место будущей отправки в Сухуми.
Учитывая масштаб строительства и объем грузов, возрастной состав отдыхающих детей, было решено организовать выезд этапами.
1. Группа сопровождения, в задачи которой входило охрана и доставка груза, быстрая его разгрузка на месте, чтобы избежать штрафа железной дороги за задержку вагонов, охрана этих грузов и возможная переброска их на место будущего лагеря.
2. Строительная группа из ребят старших классов для переброски в лагерь оставшихся грузов и строительство лагеря.
3. Основной состав лагерных групп.
На второй день после прибытия основной группы была торжественная линейка, в лагере подняли флаг "ВТЛ 551" и состоялось открытие сезона. На линейке были отмечены подарками отличившиеся при транспортировке и строительстве лагеря.
Начались походы и экскурсии, отдых и купание на море. Старшие группы ходили в многодневный поход в пещеры «Абрскил» и через перевалы в долину реки «Бзыбь». Были экскурсии в «Новый Афон», Сухумский обезьяний питомник, на угольную шахту в Ткварчели.
Шлюпочная команда осуществляла патрулирование и катание на лодках, шверботах и ялах. Кроме того многодневный поход на двух ялах до города «Очамчири» на юг и до города «Гудауты» на север. Велогруппа совершала походы по дорогам в близлежащие достопримечательности края.
По завершении лагерного сезона на торжественной линейке «походникам» вручили Удостоверения и значки «Турист СССР», многие были отмечены благодарностями и ценными подарками. Эвакуация лагеря проходил организованно и в обратном порядке – младшие группы, строительные группы и группа сопровождения.
О Кирилле Николаевиче Волкове.
Наш выпуск попал на время реформы - появились школы с 11-летним обучением и профобразованием. Кирилл Николаевич собрал Совет лагеря для решения вопроса – куда пойти работать, какое близлежащее предприятие выбрать? Можно было пойти на авторемонтный завод, автобусный парк, овощная база или в ЦНИГРИ (Центральный научно-исследовательский геологоразведочный институт). Все туристы выбрали геологический институт. И уже после первого года обучения по новой программе часть ребят 9 класса поехала в экспедиции с геологами, геофизиками. Часть ребят поступили после школы в институты с геологическим и географическим профилем.
Личные воспоминания о Кирилле Николаевиче.
В десятом классе у меня не стало папы, и я не смог поехать в лагерь – нечем оплатить путевку. Тогда директор сказал, что возьмет меня на должность начальника пристани и сам оплатит путевку мне и моей младшей сестре.